Страница 1 из 1

Москва — Анапа на машине летом 2020. М4 «Дон» (платная дорога). Личный опыт.

Добавлено: Пт апр 23, 2021 8:48 am
Паша
Июль 2020. Коронавирус шагает по планете, о зарубежных поездках остается только мечтать, а на юг России из других регионов караваном идут те, кого пандемия не напугала. Мы с супругой, понадеявшись на молодые годы и крепкий иммунитет, решили не отставать от восходящего тренда и тоже собрались в поездку.

План был прост: сначала едем в Анапу полежать на песке, а там посмотрим. Может покатаемся месяцок по Кавказу. В общем, сказано — сделано.

Автомобиль: Daewoo Matiz, 2008 год, примерно 200.000 пробега.

11 июля, 5:05 утра. Верный конь заправлен, загружен и готов к приключениям. Планировал выехать не позже четырёх, но женщине виднее. Час туда, час сюда — не суть важно.

Изображение

Для нас этот маршрут уже не в новинку. В 2015 году был такой же марш-бросок на этой же машине. Именно поэтому я хотел выехать максимально рано, чтобы застать как можно меньше пробок на пунктах оплаты трассы М4 «Дон».

Однако в этот раз очередь из желающих податься на юга собралась ещё на МКАДе. В 6:08 я уже упражнялся с педалью сцепления у съезда на М4.

Изображение

Несмотря на пробки, настроение было уже не испортить. Мы вдвоём, в машине, и впереди целый месяц летних приключений. Поэтому, проскочив унылую петлю на МКАДе, мы изо всех сил начали радоваться поездке. А тут уже и первые ориентиры появились: до Ростова 996 км, ночевать будем как минимум там. А если повезёт, до ночи успеем в Краснодар.

Изображение

В 6:49 встаём в пробку у первого пункта оплаты дороги возле Немцово / Михнево. Транспондером заблаговременно никто не озаботился, поэтому едем за нал. Успеваем проскочить по ночному тарифу — 60 рублей. После 7 утра будет 120.

В 7:44 утыкаемся в следующий пункт оплаты. Пробки нет, но стоимость проезда уже 170 рублей. До 7 утра было бы 110, но мы не успели.

Изображение

8:50. В общей сложности пройдено 240 км. Останавливаемся на Лукойле рядом с пос. Медвенка: туалет, кофе за 132 рубля, беглый взгляд под капот (мало ли). Здесь же записываем вступление для ролика в Ютуб и двигаем дальше.

Изображение

Пролетаем подряд несколько пунктов оплаты:
- 9:50 (70 руб);
- 10:58 (70 руб);
- 11:15 (140 руб).

Очередей нет. Цены привел по дневному тарифу, с 00:00 до 7:00 было бы дешевле.

В 12:20 стало понятно, что что-то идёт не так: перестала включаться пятая передача. Еду на четвёртой до ближайшей стоянки. Устройством Матиза за пять лет эксплуатации я овладел в совершенстве, поэтому неисправность диагностировал быстро. Новый тросик КПП оказался бракованным. Пластиковая втулка, которая защищает рубашку троса от перетирания, слетела с посадочного места и заблокировала весь узел. По идее, вместе с пятой при таком раскладе не должны были включаться ещё третья и первая. Но без инструмента проблему не решить, поэтому заправил втулку на место и поехали дальше. Через пару переключений она снова вылетит, но делать нечего. Ещё и руку о трубу обжог.

В общем, тон поездки задан. Булки напряглись, и с этого момента еду слегка на стрёме. В 12:42 подъезжаем к шестому по счёту пункту оплаты возле деревни Миролюбовка (416-й км). Тариф для легковых — 100 рублей. Если заплатил здесь, на следующем ПВП платить не надо. Достаточно показать чек с предыдущего.

Сразу после пункта оплаты есть большая заправка (снова Лукойл), где даже есть беседки для привала. Но поток машин столь велик, что беседки засраны до ужаса. Скамейки и столы липкие, валяются остатки еды и летают мухи. Решили просто сходить в туалет и попить чай в машине.

Изображение

В 13:40 встаём в пробку на седьмой пункт оплаты и через 15 минут проезжаем его бесплатно, показав предыдущий чек.

14:10: решаем сделать привал у Помпончика. Но пока ходили и думали, что же нам купить, подъехал туристический автобус и сделал гигантскую очередь. Ждать не стали, отправились дальше не солоно хлебавши.

В 14:56 проезжаем восьмой пункт оплаты (Новая Усмань). Легковой тариф — 30 рублей ночью и 50 днём.

Изображение

15:20: находим феерическое место для привала! Большая стоянка, вокруг чистое поле, беседки в достаточном количестве, бесплатные туалеты (не рискнули). Достаём всю припасённую дома снедь и с удовольствием обедаем на свежем воздухе.

Изображение

Следующие три пункта оплаты проезжаем без происшествий:
- 15:54 — 130 рублей;
- 16:52 (Липовка) — 80 рублей;
- 17:03 — 200 рублей.

После последней оплаты нас ждал гигантский (по ощущениям) участок трассы, где вообще не было заправок. Это было настолько не вовремя, что я всерьёз стал опасаться перспективы ночлега в чистом поле. Все душевные страдания по этому поводу можно увидеть в нашем ролике на Ютубе, ссылку на который я давал где-то в первой половине поста.

Однако вселенная нам благоволила, и в 18:25 мы уже стояли в длиннющей очереди на Лукойле. Серьёзно, я ещё никогда не радовался толкучке на заправке. Вот же он, бензинчик, рядышком. Я подожду.

Дальше будет кусок текста без фото, потому что делать снимки было не с руки. Фиговый я блогер, но обязательно сделаю выводы)

В 19:39 влетаем в Ростовскую область и почти сразу салон наполняется сладковатым химическим запахом. В голове проносится что-то вроде «да не может быть!», а на пассажирский коврик начинает капать антифриз. Приехали.

Остановка на обочине, беглый осмотр места происшествия и неутешительные выводы: потёк радиатор печки. Машина стоит заглушенная, а на коврик всё равно капает. Короче, впервые в жизни от поломки машины мне стало стрёмно. Представьте ситуацию: до Ростова почти 200 км, вокруг чистое поле и уже смеркается, а мимо тебя проезжает полторы машины в час. Пандемия, как-никак. Ещё и телефон не ловит, чтобы вызвать эвакуатор. Да даже если бы ловил, отдавать эвакуаторщику весь бюджет отпуска как-то не улыбается.

А Маша молодец, не паникует. Пошла в поле фоткаться с ромашками.

В это время я крепко думаю: передачи толком не втыкаются, печка течёт... А попасть в Ростов до ночи очень надо. В общем, была не была. Решил, что будем ехать так. Если весь антифриз вытечет и перегреется движок, просто оставим машину в поле и поедем дальше на попутках. Железного друга очень жалко, но транспортировать будет нерентабельно. Попробуем дотянуть до Ростова, а там посмотрим.

Долго ли, коротко, а в час ночи мы уже заселялись в ростовскую гостиницу «Бриз». Судя по датчику температуры, антифриза в системе было ещё достаточно. Правда, гадская втулка в тросике КПП снова вылетела, и из набора скоростей оставалась только вторая и четвёртая. По совокупности факторов во мне даже зародилась дурацкая мысль назавтра дотянуть до Анапы.

Короче, быстренько спим, завтракаем, делаем селфи в номере и выдвигаемся навстречу неизведанному.

Изображение

Открываю капот, снова вставляю на место дурацкую втулку и в 9:00 выезжаем по направлению к Анапе. В 10:10 проскакиваем очередной пункт взимания платы за дорогу, отдаём 55 рублей и почти сразу останавливаемся на ремонт. Втулка стала вылетать всё чаще, и фактически одного ремонта хватает на то, чтобы один раз разогнаться до пятой передачи. Дальше, если дорога прямая, можно ехать на пятой максимально долго. Но дорога не прямая. По сути, всё чаще еду либо на второй, либо на четвёртой. Особенно удобно на второй трогаться в горку. Сцепление уже посылает в далёкие миры, а нервы наматываются на невидимый кулак. Но мы хотя бы едем)

В 11:07 видим долгожданный указатель «Краснодарский край» и смело пересекаем границу региона. На ближайшей заправке останавливаемся долить бензина, чтобы не получилось как вчера. Заодно ещё раз втулку поправил.

Изображение

В 12:08 и 13:01 проезжаем два последних пункта оплаты, на которых оставляем 140 и 200 рублей соответственно. Антифриз всё также капает на коврик, передачи не включаются, но каким-то чудом мы продолжаем двигаться своим ходом. Причём с каждой минутой ощущение того, что мы всё-таки доедем, крепнет.

Уже где-то в районе Анапы решили снизить градус напрягов, встали на обочине и пошли фоткать виноградники.

Изображение

Ну а дальше, под хорошее настроение, но, что называется, с пердячим паром, добрались и до самого главного — долгожданного анапского песка.

Изображение

Заселились в квартиру, сходили в продуктовый за жидким антидепрессантом и почувствовали, что жизнь-то удалась. А машину теперь починим как-нибудь. Мы ведь уже на море.

Re: Москва — Анапа на машине летом 2020. М4 «Дон» (платная дорога). Личный опыт.

Добавлено: Чт май 06, 2021 12:15 am
RonaldBrame
Добрый день, коллеги Подскажите пожалуйста, еду на 9 мая в Анапу. Дорогу знаю, вопрос по качеству топлива на трассе, сначала м4, затем уже по Краснодарскому краю. Кто ездил, подскажите где лучше заправляться на каких АЗС какой бензин 92 или 95? И использовал кто-нибудь присадки? Заранее спасибо

Re: Москва — Анапа на машине летом 2020. М4 «Дон» (платная дорога). Личный опыт.

Добавлено: Чт май 06, 2021 2:03 am
Паша
RonaldBrame писал(а): Чт май 06, 2021 12:15 am Кто ездил, подскажите где лучше заправляться на каких АЗС какой бензин 92 или 95?
И на трассе и в крае достаточно сетевых АЗС Лукойл и Роснефть. Не помню про Газпром, но вроде тоже попадались. Существенной разницы в качестве бензина не заметил. Сложилось ощущение, что везде бензин как в Москве.

Насчет 92 или 95, надо ориентироваться исключительно на опыт эксплуатации своей машины. Кто-то лучше едет на 92, иным заходит 95. Мой Матиз, похоже, всеядным был, поэтому из соображений экономии всегда ездил на девяносто втором. В этом году попробуем повторить забег, но уже на другой машине, которая ест исключительно 95-й.
RonaldBrame писал(а): Чт май 06, 2021 12:15 am И использовал кто-нибудь присадки?
Я — нет.

Вообще, бензин — не та тема, за которую надо переживать на м4 и в Краснодарском крае. Вот если в Адыгею поедете, то там да, посложнее.

Re: Москва — Анапа на машине летом 2020. М4 «Дон» (платная дорога). Личный опыт.

Добавлено: Вс май 09, 2021 4:26 pm
skirp
И чего переживать за бензин в Краснодарском Крае? Полно сетевых заправок. На мутных заправках цена не отличается, смысла на них заправляться нет. Это же не Дагестан с Чечнёй, где каждая заправка превращается в лотерею.

Re: Москва — Анапа на машине летом 2020. М4 «Дон» (платная дорога). Личный опыт.

Добавлено: Вс май 09, 2021 6:26 pm
Паша
skirp писал(а): Вс май 09, 2021 4:26 pm И чего переживать за бензин в Краснодарском Крае? Полно сетевых заправок. На мутных заправках цена не отличается, смысла на них заправляться нет. Это же не Дагестан с Чечнёй, где каждая заправка превращается в лотерею.
Ну, в общем-то да. В конечном счёте роль играет не бренд заправки, а нефтеперерабатывающий завод, с которого на эту АЗС поставляют топливо. А с одного НПЗ чаще всего внутри одного региона на все заправки бенз привозят.